Домашние животные в жизни детей

Домашние животные в жизни детей

Мама, я очень кошечку хочу! p pтакую просьбу, или даже требование, слышат многие родители от своих детей. Не обязательно речь идет оpкотенке, просить он может морскую свинку, щенка, попугая. Но смысл этой просьбы один он хочет, чтобы в егоpжизни появилось животное.

При этом все игрушки отходят на второй план. Даже обещание купить новую, ранееpжеланную, куклу или игру вместо мяукающего (скулящего) комочка может не получить желаемого отклика вpсердце малыша. P pзачастую, в ответ на это, с родительской стороны начинают выдвигаться «весомые аргументы» вродеp»кровожадные блохи, 10 ти метровые глисты, лишаи с гнойными корочками» и т.

Д. Естественно у ребенка нетpдейственных рычагов давления на родителей (не считая истерики и шантажа), и кроха не в состоянии найтиpвесомые аргументы в ответ на подобную ерунду. Результат спора понятен.

P p»ну вот и чудненько. Малыш похнычет и забудет.

Зато страшной инфекции и лишней головной боли не удалосьpпробраться в дом» потирают руки родители. Да и кому нужны эти лишние хлопоты на фоне собственныхp»действительно стоящих внимания» проблем. Уязвимой в юном возрасте психике, душевному здоровью иpравновесию, родители своим отказом, сами того не подозревая (в основном), могут нанести ощутимый вред.

Какова же природа этого желания у детей самого разного возраста, откуда возникает стремление к общению сpдомашними питомцами p p pбытует мнение, что это обычный каприз современных избалованных безответственных детишек, которые хотятpдобиться своего получить «живую игрушку», а взяв родителей измором и наигравшись с пушистиком, быстроpтеряют к нему интерес. Но как показывает практика дело обстоит совсем не так.

Очень часто новыйpобитатель квартиры оттесняет на второй план даже любимые игрушки у далеко не избалованных детей. А какpво время прогулки приходится оттягивать от уличных мурзиков и тузиков малышей, не обращающих вниманиеpна строжайшие запреты взрослых сопровождающих! вероятно ими движет не простое желание развлечься, аpчто то более сильное, не совсем понятное нам, родителям. P p pу религиозных философов есть свое мнение на этот счет.

С момента своего рождения ребенок живет с чистой,pне отягощенной грехами душой, не замечая порочности окружающего мира. Но по немногу подрастая, онpначинает смотреть вокруг все более осмысленным взглядом, и далеко не все происходящее рядом спокойноpвоспринимается детской душой. Она начинает испытывать потребность в общении с существами, которым неpсвойственны типичные черты человеческого общества злоба, зависть, подлость, эгоизм.

Ведь своейpбеззаветной любовью и преданностью они способны помочь маленькому человечку обрести необходимыеpдуховные комфорт и поддержку. И наступает момент, когда родители слышат «хочу кошечку! » или «дед морозpпринесет мне собачку «p p pпсихологи придерживаются сходной точки зрения.

Джеймс серпелл, под руководством которогоpосуществлялись исследования экологии животных в университете в г. Кембридж, высказывает уверенность,pчто при тесном общении с домашними животными человек получает своего рода эмоциональную поддержку,pкоторой иногда не хватает даже в отношениях между членами одной семьи, а тем более у одиноких людей.

Pпричем и наши дети нередко становятся «душевно одинокими» людьми, поскольку родители порой настолькоpзагружены делами, что для своих чад у них просто нет времени. Эту поддержку, по мнению ученого, вполнеpобоснованно можно считать настоящей психотерапией с достаточно четким механизмом воздействия. P p p»как это ни парадоксально, пишет джеймс, но «немота» животных это преимущество, а не недостаток.

Ведьpв процессе общения для человека важно не только то, что он слышит, но и как его слушают. Поэтому тот факт,pчто домашние животные слушают и, кажется, понимают нас, но не задают вопросов и не делают оценок, можетpбыть их самым приятным качеством как компаньонов». P p pв отношении детей это приобретает еще более глубокий смысл.

Взрослые, нередко сгоряча и не отдавая себеpв этом отчет, своими сердитыми окриками, критическими замечаниями причиняют боль детской душе,pвызывают стресс у ребенка. Но психика человека устроена таким образом, что ему просто необходим выходpотрицательных эмоций, и ребенок находит его, например, в плаче.

Но в таких случаях общение с животнымpоказалось бы весьма более полезным. Наблюдая за поведением своего игривого любимца, или поглаживаяpего, мурчащего рядом малыш получает такую необходимую ему разрядку и поддержку.

P pположительные эмоции у ребенка вызываются даже просто присутствием животного в доме, так как при этомpсоздается атмосфера психологического комфорта. Как следствие стимулируется выработка «гормоновpудовольствия», при этом, в свою очередь, создаются благоприятные условия для работы мозга.

В америкеpбыл проведен опыт с участием 36 ти детей (от 9 до 16 лет), у которых дома жили собаки. Они вслух читалиpдостаточно сложный текст один раз в присутствии своих питомцев, второй раз без них.

Их артериальноеpдавление и пульсовой ритм в первом случае были значительно ниже. Вывод собаки для.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.